Какие бывают кризисы и как к ним подготовиться бизнесу

Share on facebook
Share on linkedin

Кризисные явления в экономике являются лакмусовой бумажкой и мерилом эффективности как бизнеса, так и страны.

Кризисы можно разделить как минимум на 2 типа:

1. Глобальный — кризисные явления мирового масштаба, на которые ты как собственник компании не можешь оказать влияния.2. Локальные — искусственная турбулентность, создание максимальной компрессии в своём бизнесе с целью активации топ- менеджмента компании для:

• интенсификации бизнес-процессов внутри компании;

• оптимизации костов внутри компании, тем самым улучшения показателей Gross margine (разница между валовыми продажами и себестоимостью продукции компании);• оптимизации костов снаружи компании: минимизация кредитной нагрузки, уменьшение отсрочек для клиентов и переход на работу по предоплате, увеличение отсрочек от поставщиков и переход на постоплату;

• юнит экономика, просчёт показателя (англ. EBITDA — earnings, before interest, tax, depreciation and amortization) — показатель операционной прибыли компании в разрезе СКЮ (ассортимент продукции компании);

• lean management — бережливое производство. Оптимизация процессов в рамках производственного цикла;

• организации работы департаментов компании согласно (англ. Deming cycle) — циклу Деминга с применением матрицы Эйзенхауэра, спроецированном на методологию работы в команде — SCRUM.

Для того, чтобы бизнес был готов к любым стрессам, я рекомендую использовать форензик, другими словами, совокупность различных экспертиз:

• юридических;

• финансово-экономических;

• IT;

• регламентных;

• медицинских;

• судебных;

• производственных и т. д.

С целью получения доказательной базы для:

• проведения медиации — досудебного урегулирования конфликтов;

• урегулирования споров в судах;

• решения корпоративных споров;

• определения целевого использования кредитных средств;

• определения эффективности работы компании в разрезе департаментов: закупки/продажи/производство/HR/Marketing/СБ/R&D/юридическая служба/финансовый департамент и бухгалтерия.

Форензик находится абсолютно в каждом из выше описанных процессов. В данном случае, в первую очередь — это инструмент, своего рода квинтэссенция критических взглядов на все аспекты ведения вашего бизнеса, идентификация кластеров, которые работают неэффективно, регламентов, которые не выполняются, субъектов, которые наносят урон вашему бизнесу. Все эти аспекты ведения бизнеса тщательно разбираются до молекул, а на основании полученных данных определяются рекомендации, которые далее внедряются в компании и делают ее более маневренной, эффективной и устойчивой к любого рода и уровню внутренним и внешним стрессам. Далее с помощью ежегодной процедуры форензик осуществляется процедура контроля выполнения всех ранее внедрённых регламентов.

Таким образом, на выходе, мы получаем оптимально работающий бизнес, который наверняка будет более эффективным в условиях постоянной турбулентности в украинской экономике. Форензик — это инструмент, который позволяет создать максимальную компрессию в вашем бизнесе и сделать его более маржинальным и стрессоустойчивым. «Когда придёт отлив, сразу станет видно, кто купался без нижнего белья», форензик — это инструмент, который позволит вам сохранить лицо бизнеса в любой стрессовой ситуации.

Новости и Публикации

Ознакомьтесь с другими экспертными материалами Kreston Ukraine

НАШИ УСЛУГИ

Услуги Kreston Ukraine международным и украинским клиентам

Kreston Ukraine представляет одну из ведущих аудиторских практик в Украине

Предлагаем комплекс профессиональных услуг по снижению налоговых рисков в сфере трансфертного ценообразования

Оценка бизнеса и активов для финансовой отчетности, сделок с капиталом, международных финансовых учреждений

Реструктуризация бизнеса, финансовый и налоговый Due Diligence, консультации

ДОВЕРЬТЕ СВОЙ ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛАМИ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К KRESTON​